Занятие по развитию речи "Первый раз в первый класс..."


Занятие в подготовительной группе по развитию речи  «Первый раз в первый класс…»
  Цель: развитие познавательных способностей.
 Задачи: - расширять словарный запас детей по теме « школа»;
- развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание), связную речь,
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим, школе,
- воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, коллективе.
Материалы: мультимедиапроектор, презентация, портфель, письмо,  Азбука, геометрические фигуры, медальки.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в одно место, где вы наверняка еще не были. Но сначала угадайте загадку: «Здание, где учатся дети» (школа)
-  Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (ученики)
-  Как можно узнать, что идет ученик? (по портфелю)
- Нам сегодня из школы передали портфель, учителя хотят узнать, готовы вы к школе или нет? В портфеле лежит письмо (прочесть адрес). Все верно это адрес нашего детского сада.
- А что такое адрес? (это место где живет человек или находится здание).
  - Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес.
- Скажите, а что такое домашний адрес? (название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры).
- А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес? (чтобы не потеряться, получать письма, чтобы гости знали куда приходить).
- Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес? (да)
- Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой  домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…улица…дом №….квартира №….
Игра с микрофоном «Радио».
- Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас сесть за парты (дети садятся).
- А что это за звук? (Звенит звонок).
Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело? (Ответы детей) (слайд № 2)
- Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
- Урок первый, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.
- Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №3,4,5.)
(Дети основываясь на признаки отвечают).
- Правильно молодцы!
Очень интересные задачки, попробуем их решить?
 1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №6.)
2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №7.)
3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №8.)
- Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика? (Ответы детей……)
-Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно. Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
улыбнитесь,
И за парты вновь садитесь.
Ну а тут – опять звонок…
- Далее есть такой урок, который называется русский язык.
- На уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте проговорим четверостишье с разным настроением «Идёт бычок качается» (радость, грусть, тревожность, раздражительность).
- А теперь мне бы хотелось узнать,  насколько вы эрудированны:
Добрый – злой          Здоровый – больной          Сильный – слабый
Чистый – грязный        Сытый – голодный      Хороший – плохой  Храбрый – трусливый
- Какие молодцы все справились!
- А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!
- Ребята, садимся красиво на коврик, вам загадают загадки.
Загадки:
1.     Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.        
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
2.     В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след (Ручка)
3.     То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь.)
4.      Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
5.     В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
-Ребята хоть и не были в школе, а загадки все отгадали.  А как можно назвать, одним словом,  все предметы (школьные принадлежности) (слайд №9)
(Звенит звонок)
- Ребята, а как вы думаете что это и для чего? ( достаёт  Азбуку).
- Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.
-А вы знаете, какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие) (слайд № 10)
- Чем буквы отличаются от звуков? ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем)
Для того чтобы выполнить  следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары. 
1.Соединение  букв по точкам   Ш, К, О, Л, А,
2.Составление слова «ШКОЛА»  из  букв
3.Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4.Придумывание предложения со словом «школа»
-Ребята,  наши первые уроки подошли к концу, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками и передам это учителям из школы, а они в свою очередь просили наградить вас вот такими медальками.  
Быстро летние дни пролетят
Скоро будете в школе учиться,
Все, чему научил детский сад,
В школьной жизни вам пригодиться
-Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться (в большой, светлой)
Я предлагаю вам сделать школу,  в которой вы будете учиться. (Проводится аппликация «Школа» из геометрических фигур, способом обрывания сделать деревья около школы, дополнить аппликацию элементами рисования).
- Чему научатся наши будущие школьники в школе, наши гости узнают, услышав песню «Чему учат в школе».

Комментариев нет:

Отправить комментарий