Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные. Закрепление»

 

Интегрированное занятие с  детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные. Закрепление» 
 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение цветов. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, аккуратность, чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона уши, глаза, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки осени»

-картинки с изображением зверей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое время года за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

 -Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Хотите очутиться в осеннем лесу? (да)

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно!

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Картинка «Правила поведения в лесу»).

В лесу нельзя кричать.

Ломать ветки и деревья.

Нельзя разжигать костры, оставлять мусор.

Нельзя разрушать муравейники и т.д.

- Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверь?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёж. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжа было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем.

 У меня есть 3 корзины: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзины по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». (Дети берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Кто ещё нас встречает в лесу?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (Белка)

Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шерстку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

- Смотрите ребята, наша белка оставила шишки давайте с ними поиграем.

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
 Вот как мы их помнем, и вот так мы их потрем.

Воспитатель: Следующая загадка

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
а когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
Воспитатель: - А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: А медведя не видно. Почему? (картинка- медведь в берлоге)

Дети: Он спит в берлоге под снегом. 

Воспитатель: Не будем мешать медведю, идем дальше.

-А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

-Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся… (Заяц)

-Ребята, а что заяц делает осенью?
Дети: Зац осенью меняет мех с серого на белый.
Воспитатель: Зачем зайцу белый мех?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Ребята, осенью у животных много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: животные делают запасы на зиму). Не будем мешать животным. Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами

 -Давайте сделаем с вами много беленьких зайцев.

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой заяц, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий