Интегрированное
занятие с детьми среднего дошкольного
возраста «Дикие животные. Закрепление»
Цель: Развивать активность и
любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной
деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о
лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»;
повторение цветов. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и
совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение
рассуждать, воображение, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе,
аккуратность, чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-бумажные тарелки, заранее
подготовленные из картона уши, глаза, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки осени»
-картинки с изображением зверей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите
пожалуйста, какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким
приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые
края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
-Ребята, а вы
любите путешествовать? (ответы детей).
Хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
А как вы думаете, какая погода в
лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)
Значит надо одеться потеплее.
Какая нам нужна одежда? (Куртка,
брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в
лесу.
(Картинка «Правила поведения в лесу»).
В лесу нельзя кричать.
Ломать ветки и деревья.
Нельзя разжигать костры, оставлять мусор.
Нельзя разрушать муравейники и т.д.
- Тогда давайте закроем глаза и
произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы
очутились!"
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за
зверь?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёж. А вы
знаете, что ёжик делает осенью?
Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем,
как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей,
лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик
устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Ребята, скоро осень закончится. А у
нашего ёжа было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему
поможем.
У меня есть 3 корзины: красная, желтая и
зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзины по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки».
(Дети берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Воспитатель: Кто ещё нас встречает
в лесу?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шерстку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у
белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья
серые)
- Смотрите ребята, наша белка оставила шишки давайте с
ними поиграем.
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад
двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю
очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться
до другой ладошки/
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и
ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем
между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем, и вот так мы их потрем.
Воспитатель: Следующая загадка
Он в берлоге спит зимой, под
большущею сосной,
а когда придет весна, просыпается от сна.
(Медведь).
Воспитатель: - А вы знаете, что медведь делает
осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме:
ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он
находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать
до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
(картинка- медведь в берлоге)
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Не будем мешать медведю, идем дальше.
-А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.
-Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся… (Заяц)
-Ребята, а что заяц делает осенью?
Дети: Зац осенью меняет мех с серого на белый.
Воспитатель: Зачем зайцу белый мех?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на
белом снегу.
Воспитатель: Ребята, осенью у животных много забот. Как вы
думаете, чем они заняты? (ответы детей: животные делают запасы на зиму). Не будем мешать животным. Пора нам
возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно
путешествовать с вами
-Давайте
сделаем с вами много беленьких зайцев.
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по
тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у
меня получился вот такой заяц, у вас может получится другой, можно бантик
прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие
усы.
Приступайте к работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий