Конспект по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) "Зимушка-зима"


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Аппликация «Зимушка-зима» методом скатывания салфеток.
Цель: продолжить знакомить детей с приемом изготовления аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток).
Задачи: 1) Продолжать обучать приемам с бумагой - мять, скручивать, катать.
2) Развивать мелкую моторику.
3) Воспитание чувства прекрасного; развитие самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Материалы: клей ПВА, кисточки, салфетки 3-х цветов: белый, зеленый, голубой, ватные диски, картонные тарелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
-О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён  года? А помогут вам в этом картинки.
Дети:
-солнце светит, но не греет
-зимой бывают метели, вьюга, снегопад
-реки покрываются льдом
- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать
-зимой холодно, все люди одеваются тепло
-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)
-зимой природа отдыхает, укрытая снегом.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали признаки зимы.
А теперь послушайте отрывок из стихотворения:
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Воспитатель: Как вы думаете? Почему я прочитала это стихотворение?
Дети: Идёт последний месяц зимы. Зима заканчивается.
Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Я очень люблю зиму, но мне грустно, что скоро она закончится, и чтобы помнить о том, как хорошо и красиво зимой - я решила сделать на память вот такую картину.
-Я предлагаю и вам сделать картины на память о зиме!
-Давайте приступим! (дети садятся за столы)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, я предлагаю вам размять пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по- одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
 Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё, в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
- Для создания аппликаций нам понадобятся: клей ПВА, кисточки, салфетки 3-х цветов: белый, зеленый, голубой, ватные диски, картонные тарелки.
У каждого на картонной тарелке наклеены силуэты снеговика и ёлочки. Вы поэтапно мажете клеем и выполняете работу, опираясь на образец.
Помните:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года - зима»)
 (в ходе работы воспитатель следит за осанкой детей)
 Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились! У каждого получились чудесные работы.
-Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы, встаньте полукругом и покажите свои работы гостям.




Комментариев нет:

Отправить комментарий